Более полугода продвигаем интернет-магазин франшизы спортивного питания и пищевых добавок. Точки продаж всего в 4 городах.
За семь месяцев работы:- Протестировали 44 кампании.
- Увеличили долю повторных продаж с Яндекс Директа на 18,7% за аналогичный период прошлого продвижения.
- Получили на 12% больше продаж, чем при предыдущем продвижении.
- Принесли 2,3 млн выручки с рекламы по ограниченному ГЕО.
- Вписались в KPI 800 рублей по стоимости продажи.
- Решили проблему с брендовым трафиком, о которой не знал клиент.
Во время подготовки к запуску обнаружили, что при предыдущем продвижении 82% продаж получали с брендовых запросов. То есть чаще всего клиенты приходили на сайт и покупали, когда набирали в поиске название компании.
Брендовые запросы — это ключевые слова, которые содержат название компании.
Реклама с брендовыми фразами полезна. Она позволяет попадать в топ рекламной выдачи и получать лиды, которые уже знают о компании. Но есть две проблемы.
Проблемы брендового трафика как основногоПроблема 1 — брендового трафика у клиента мало. В какой-то момент проект неизбежно упрется в потолок по продажам.
Проблема 2 — если у проекта появятся новые конкуренты и начнут крутиться по их брендовым запросам, аукцион перегреется. Тогда стоимость лида с него внезапно вырастет. То есть за тот же бюджет лидов будет меньше, потребуется значительно увеличить вложения в рекламу — это сделает ее менее рентабельной. А при прежнем бюджете количество лидов снизится.
Если работать только на брендовом трафике, то в обоих случаях есть большой риск просадки по лидам и, как следствие, выручке. Мы хотели предотвратить такой сценарий и обеспечить клиенту долгосрочный результат. Поэтому взяли на себя задачу снизить зависимость от брендового трафика.
В итоге сбалансировали трафик и сохранили теплоту лидов. Рассказываем, как пришли к результатам.
О бизнесеПроект представляет федеральную сеть магазинов спортивного питания и витаминов. У клиента 4 точки продаж: в Сургуте, Нижневартовске, Красногорске, Химках.
- Ниша: франшиза спортивного питания и витаминов.
- Гео: Ханты-Мансийский Автономный округ и два города московской области — Красногорск и Химки.
- Целевая аудитория: спортсмены и люди, которые заботятся о своем здоровье в возрасте до 55+ лет.
- Средний чек по покупкам с Яндекс Директа: 3000 рублей.
- Цель: протестировать разные рекламные связки, получить лиды по стоимости до 800 рублей.
По правилам франшизы франчайзи могут настраивать рекламу только в регионах присутствия их магазинов. Поэтому кампании нельзя было запускать на всю РФ, несмотря на возможность доставки. То есть клиент мог рекламироваться только в ХМАО, Красногорске и Химках.
В Яндекс Директе конкуренцию клиенту составляют сети спортивного питания, фитнес-центры, продавцы на маркетплейсах. Все они показываются по запросам с упоминанием интернет-магазина.