О клиенте и задачахКомпания «Эко Дерево» работает на рынке с 2007 года, специализируясь на производстве и продаже пиломатериалов.
Перед командой были поставлены амбициозные цели:- Увеличить количество звонков и заказов.
- Повысить посещаемость сайта.
- Вывести сайт в топ поисковых систем.
Сложности нишевого продвижения:Сфера продажи пиломатериалов — одна из самых конкурентных и сложных для продвижения. Несмотря на внушительные бюджеты (а, возможно, и благодаря им), продвижение в этой нише сопряжено с множеством препятствий.
1. Сезонность рынка
Летом спрос на пиломатериалы достигает пика: активное строительство, высокий трафик на сайте, увеличение числа клиентов. Зимой продажи снижаются, и удерживать интерес аудитории становится сложнее. Любая ошибка в этот период может привести к падению позиций в поиске и, как следствие, финансовым потерям клиента.
2. Нестабильность алгоритмов поисковых систем
Поисковики регулярно вносят изменения в алгоритмы без предварительного уведомления. Если команда не готова к этим изменениям и не умеет предугадывать их, существует риск потерять позиции и трафик.
3. Высокая конкуренция и нечестные методы.
В нише, где ассортимент и цены у продавцов практически идентичны, идет постоянная гонка бюджетов и технологий. Многие игроки используют ботный трафик, чтобы ухудшить поведенческие факторы у конкурентов.
Для нас это стало настоящим вызовом: продвигаться исключительно белыми методами и качественным контентом, обеспечивая долгосрочные результаты.
Что мы сделали?Классика — технические правки
Здесь не было уникальных решений — все найденные ошибки оказались стандартными, поэтому не будем останавливаться на них подробно. Кратко перечислим, что мы сделали:
- удалили многочисленные дубли страниц;
- исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml;
- настроили ЧПУ для продвигаемых страниц;
- провели первичную оптимизацию: создали уникальные заголовки h1 и прописали новые метатеги с учетом ключевых слов;
- внедрили расширенную микроразметку;
- разместили XML-файл для товарного поиска в Яндексе;
- улучшили Core Web Vitals;
- скорректировали адаптивную версию сайта и многое другое.
Борьба с ботамиС мая мы начали отмечать активный рост ботного трафика. Первоначально мы попробовали отсечь IP-адреса, с которых выполнялись заходы. Но от этого метода мы быстро отказались. Во-первых, ожидаемого результата это не принесло. А во-вторых, мы рисковали закрыть доступ к сайту реальным посетителям. Поэтому в июле мы поставили Cloudflare, после чего доля роботного трафика значительно уменьшилась.