Создаю продуманные
сайты на Tilda для бизнеса, которые выделят вас
среди конкурентов
эффективные маркетинговые стратегии, чтобы ваш
бизнес был заметен и запоминаем

х21 органического трафика, или как мы продвигали строительный сайт

Заказчик: Компания «Эко Дерево» работает на рынке с 2007 года, специализируясь на производстве и продаже пиломатериалов.

Задача: Увеличить количество звонков и заказов, повысить посещаемость сайта, вывести сайт в топ поисковых систем.
О клиенте и задачах

Компания «Эко Дерево» работает на рынке с 2007 года, специализируясь на производстве и продаже пиломатериалов.

Перед командой были поставлены амбициозные цели:
  • Увеличить количество звонков и заказов.
  • Повысить посещаемость сайта.
  • Вывести сайт в топ поисковых систем.
Сложности нишевого продвижения:
Сфера продажи пиломатериалов — одна из самых конкурентных и сложных для продвижения. Несмотря на внушительные бюджеты (а, возможно, и благодаря им), продвижение в этой нише сопряжено с множеством препятствий.
1. Сезонность рынка
Летом спрос на пиломатериалы достигает пика: активное строительство, высокий трафик на сайте, увеличение числа клиентов. Зимой продажи снижаются, и удерживать интерес аудитории становится сложнее. Любая ошибка в этот период может привести к падению позиций в поиске и, как следствие, финансовым потерям клиента.
2. Нестабильность алгоритмов поисковых систем
Поисковики регулярно вносят изменения в алгоритмы без предварительного уведомления. Если команда не готова к этим изменениям и не умеет предугадывать их, существует риск потерять позиции и трафик.
3. Высокая конкуренция и нечестные методы.
В нише, где ассортимент и цены у продавцов практически идентичны, идет постоянная гонка бюджетов и технологий. Многие игроки используют ботный трафик, чтобы ухудшить поведенческие факторы у конкурентов.
Для нас это стало настоящим вызовом: продвигаться исключительно белыми методами и качественным контентом, обеспечивая долгосрочные результаты.

Что мы сделали?

Классика — технические правки

Здесь не было уникальных решений — все найденные ошибки оказались стандартными, поэтому не будем останавливаться на них подробно. Кратко перечислим, что мы сделали:
  • удалили многочисленные дубли страниц;
  • исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml;
  • настроили ЧПУ для продвигаемых страниц;
  • провели первичную оптимизацию: создали уникальные заголовки h1 и прописали новые метатеги с учетом ключевых слов;
  • внедрили расширенную микроразметку;
  • разместили XML-файл для товарного поиска в Яндексе;
  • улучшили Core Web Vitals;
  • скорректировали адаптивную версию сайта и многое другое.
Борьба с ботами

С мая мы начали отмечать активный рост ботного трафика. Первоначально мы попробовали отсечь IP-адреса, с которых выполнялись заходы. Но от этого метода мы быстро отказались. Во-первых, ожидаемого результата это не принесло. А во-вторых, мы рисковали закрыть доступ к сайту реальным посетителям. Поэтому в июле мы поставили Cloudflare, после чего доля роботного трафика значительно уменьшилась.
Это решение положительно повлияло и на ранжирование сайта. Когда мы начали работать над поведенческими факторами, улучшая юзабилити и качество контента, снижение ботного трафика дало ощутимый эффект. Мы склонны считать, что именно этот шаг стал ключевым фактором быстрого вывода проекта в топ.

Что такое ботный трафик, и чем он плох?
Поведенческие факторы — один из важнейших сигналов ранжирования. Поисковые системы анализируют:
  • сколько времени пользователь проводит на сайте,
  • сколько страниц он просматривает,
  • насколько контент полезен и удобен.
Ботный трафик искажает эту статистику. Роботы заходят на сайт, сразу его покидают, увеличивая показатель отказов. В результате поисковые системы могут посчитать ресурс некачественным и понизить его в выдаче.
Работа над улучшением юзабилити и пользовательского опыта

Из-за того, что сайтом долгое время пренебрегали, многие элементы дизайна и функционала морально устарели. А некоторые и вовсе перегружали интерфейс.
Например, у сайта eco-derevo.ru было целых 3 меню.

И если выпадающий каталог и верхнее меню можно было оправдать логикой, то вот отдельный слайдер с разделами каталога смотрелся нелогично.
  • В итоге мы полностью переработали шапку сайта, упростив ее, но при этом сделав более функциональной и понятной.
Во-первых, мы разместили информацию так, как привыкли считывать ее европейцы, то есть слева направо. Во-вторых, добавили несколько важных функциональных элементов:
  • разместили дополнительные способы связи Telegram и WhatsApp
  • сделали более контрастной кнопку обратного звонка;
  • вынесли в шапку данные о времени работы;
  • добавили функционал сравнения, избранное и корзину в шапку.
  • А еще мы облегчили футер сайта, который был перегружен информацией и выглядел слишком растянутым.
Результаты на апрель 2025 года
Вывести новый сайт в конкурентной нише и добиться роста лидов всего за три месяца активных работ — такое случается нечасто.
Но перейдём к цифрам:
  • Рост видимости: с 1% до 79%, а в июне это значение достигло 85% — более 2/3 запросов вышли в топ-10.
  • Увеличение трафика: за три месяца он вырос в 5,3 раза — с 379 до 1996 пользователей. А к апрелю достиг отметки в 7 971 визитов. Что в 21 раз больше изначального показателя!
  • Рост конверсий: в январе количество целевых действий (звонки, добавления в корзину, обращения в чат) достигло 1 062.
Расскажите
о своем проекте

Оставьте заявку и мы расскажем как сделать х3-х4

Алексей
Яблочкин

маркетолог

Остались вопросы?
Напишите нам и мы подберем время для консультации

Alexmarketing